scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

[personal profile] ksyuhin_i_ya приводит любопытное высказывание некоего Dmitry Bondar:

[personal profile] ksyuhin_i_ya справедливо замечает, что этот самый Дмитрий Бондарь не просто не любит ЛГБТ. Он еще много кого не любит, включая детей-сирот, которых "здорОво" убить — просто говорить о нелюбви к ЛГБТ безопаснее. Но, как мне кажется, тут есть и еще один слой.

Верно, что есть животные, у которых самец проводит инфантицид чужих детей именно потому, что они чужие. Наши родственники шимпанзе это иногда делают. С другой стороны, другие наши родственники, бонобо, этого, похоже, не делают никогда. Несколько лет назад я прочел интересное исследование, какие именно виды млекопитающих практикуют инфантицид:

@article {Lukas841,
	author = {Lukas, Dieter and Huchard, Elise},
title = {The evolution of infanticide by males in
         mammalian societies},
	volume = {346},
	number = {6211},
	pages = {841--844},
	year = {2014},
	doi = {10.1126/science.1257226},
        publisher = {American Association for the
                     Advancement of Science},
	issn = {0036-8075},
	URL = 
            {http://science.sciencemag.org/content/346/6211/841},
        eprint =
          {http://science.sciencemag.org/content/346/6211/841.full.pdf},
	journal = {Science}
}

Авторы утверждают, что инфантицид связан с вополне определенным типом "общественного устройства": небольшие группы с одним-двумя доминирующими самцами и подчиненными самками и детенышами. В такой группе новому доминирующему самцу выгодно с эволюционной точки зрения убить младенцев: они не его дети. Интересно, что такое устройство имеет целый ряд черт, известных и у людей. А именно, ксенофобия (младенцев, напомним, убивают потому, что они чужие), патриархальность (самец доминирует), мизогиния (самки занимают подчиненное положение). Часто это сопровождается ограничением на секс для самок и молодых самцов — собственно, для всех, кроме доминирующего самца. В общем, "нормально и здорОво" с точки зрения сторонников патриархального общества.

Интересная деталь: у млекопитающих, которые живут иначе, и у которых самки имеют больше свободы, у самцов развивается другая эволюционная стратегия: как можно больше заниматься сексом, чтобы увеличить вероятность оставить потомство. Так сказать, make love, not domestic abuse. Авторы отмечают, что у таких видов размеры тестикул самцов больше, чем у родственных видов, которые полагаются на патриархальные обычаи.

Среди наших предков есть разные виды, с разными эволюционными стратегиями. Поэтому выбор, что для нас "нормально и здорОво", не "зашит в нас": он за нами. Но что интересно, как правило, этот выбор делается, так сказать, "пакетно". То есть если человек выбирает ксенофобию, то он почему-то берет в наборе весь комплекс: и мизогинию, и патриархальность, и сексуальный контроль. И даже инфантицид: спросите американского ультраправого, что делать с детьми беженцев-мусульман, которым грозит смерть. Мне было бы очень любопытно узнать, верно ли, что у него (если он мужчина) и размер тестикул соответствует наблюдениям Лукаса и Хушар. Но боюсь, что ни один IRB не даст разрешения на исследование этого вопроса.

если вы забыли

Sep. 23rd, 2017 10:34 am
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
На сегодня назначено начало Апокалипсиса и New-York Times откликнулась сегодняшней статьёй с полезными советами How to Survive the Apocalypse
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
 Ребёнок воспринимает всё, что ему говорят, некритично как информацию.  Он может заинтересоваться этой информацией или проигнорировать её, но анализировать её он не будет.  В подростковом возрасте наступает осознание, что в потоке информации присутствует немало ложной.  Поскольку в этом возрасте очень важно понять "как оно всё на самом деле", то развиваются высокочувствительные индикаторы фальши.
 
Во взрослом возрасте "как оно на самом деле" уже сформировалось в стереотипы, которые с годами становятся только более жёсткими.  Теперь человек оценивает истинность или ложность информации по тому, насколько хорошо она совместима с его стереотипами, а индикаторы фальши теряют свою подростковую чувствительность. 
 
На этих жёстких стереотипах отлично можно выстраивать пропаганду, которая в них замечательно вписывается.  Индикаторы фальши попискивают, конечно, но соответствие стереотипам перевешивает.  Если же к информационной пропаганде подключить эмоции, которые забьют индикаторы фальши, то результат обеспечен.  Сильными эмоциями можно забить индикаторы у молодёжи, которые под таким соусом съедят любую гадость.
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Крымнашистский пропагандон Горный: "Крымчане идеализировали и идеализируют жизнь на материке, требуя льгот и скидок на переходный период, не понимая, что живут они довольно неплохо по сравнению со многими другими регионами России, которые медленно и  уверенно пикируют в пропасть...  Какое будущее у крымчан? Жить в России и ностальгировать по  Украине или строить новую реальность не оборачиваясь назад. Не знаю." (echo.msk.ru/blog/amountain/2059236-echo/)
 
Поводом для этих размышлений Горного была листовка: 
"Вернем Крым — отменят санкции".
altay_birder: (Default)
[personal profile] altay_birder
 Чего-то давно не было активных обсуждений о том куда катится мир движется природная фотография, а может я просто уже пропускаю это мимо ушей. В т.ч. и вот почему: в прошлом году мы запустили свой фотоконкурс "Мир глазами биолога" как некую альтернативу своему-же фотопроекту "Живая природа Алтая". 
Да, название не самое громкое, ведь можно было назвать, например, "Алтай первозданный" или "Самый великолепный край", причём, мы бы при этом вовсе не перегнули палку - это ведь всё-таки Алтай. Как его ни назови, он ещё во многом первозданен и великолепен. :)

Цель, которую мы перед собой ставили при создании этого проекта, была достаточно ясной: сделать фотографический натуралистический проект максимально натуралистичным. Т.е. максимально вернуться к содержательности фотографии.

Оказалось, что это не так просто, т.к. заданные не упомянутыми всуе фотоконкурсами тренды сидят уже почти в мозжечке. Тем более, что проект региональный и нам явно не хватает помощи гуру и/или корифеев отечественной природной фотографии, дабы выстроить "ощущение" такого подхода, а потом описать его правилами, понятными для непрофессионального фотографа.





В общем, готов я выслушивать любые мнения, суждения, замечания и предложения. Проект бы и будет некоммерческим, т.к. по моему глубокому убеждению, любая коммерциализация фотопроектов по природной фотографии приводит к превалированию формы (сиречь - зрелищности) над содержанием. Мы это уже прошли и на "Живой природе Алтая". И, собственно, "Мир глазами биолога" зародился в недрах "Живой природы" - два года до его рождения мы награждали спецпризами фото "За натуралистический взгляд", и эти фото (в большинстве своём) не попадали у нас на фотовыставки именно из-за"отбраковки" их как не очень художественные. Баланс в рамках одного фотопроекта оказалось найти сложно, поэтому у нас их теперь два, и они не противоречат друг-другу. 

"Учредителем" проекта стал биофак местного университета (АлтГУ), поэтому и случилось название "Мир глазами биолога", хотя, по сути, это "Мир глазами натуралиста", т.к. под биологами здесь понимаются именно натуралисты, т.е. те, кому интересны наблюдения живых объектов. Другими словами, при отправлении фотографий на конкурс прикладывать копию диплома биолога не нужно. Как и необязательно быть резидентом Алтайского края (или даже России).

И ещё. Этот фотопроект, как и полагается, в большей степени лишь обёртка для каких-то более важных дел. Например, в этом году в день открытия фотовыставки мы делаем конференцию, посвящённую новой редакции Красной книги Алтайского края. Вроде-бы проходная тема, но её основная тематика - организация сбора информации по краснокнижным видам силами натуралистов. Опыт такой у нас уже есть, но и развиваться есть куда. В т.ч. и в плане не просто сбора и мониторинга, но и организации системы охраны таких объектов силами волонтеров разного возраста. 

В общем, как уже писал выше, с благодарностью принимаю любое участие и соучастие.

Картинка просто для привлечения внимания (про то, как самец пустельги привлекает внимание самки, когда ей нечего преподнести в клюве).

издалека

Sep. 20th, 2017 07:14 pm
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Я намерена написать ужасную вещь: я только что посмотрела на Ю-тюбе 112-й украинский канал с Надей Савченко и она мне понравилась.  Она говорит вполне разумные вещи и чётко артикулирует своё мнение.  Это не значит, что не может быть другого мнения по вопросу о миротворцах или по любому другому вопросу. 
 
Просто в современной стране патриоты не обязаны быть единомышленниками, широкий спектр мнений является достоинством, поскольку позволяет всесторонне рассмотреть и обсудить любую проблему.  Правда, это требует изрядной толерантности от патриотов, чтобы не считать людей с другими мнениями пособниками врага и мерзавцами.
 
России эта толерантность совершенно ни к чему, она идёт своим особым путём Тамерлана.  Но Украина же собралась в Европу, так надо как-то стараться соответствовать.  На самом деле, это и есть главная свобода - свобода быть самим собой, а она достижима только тогда, когда вы позволяете окружающим тоже быть собой.

The Chronicles of Nambia

Sep. 20th, 2017 03:31 pm
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
I don't know what it says about today's world when it no longer's even major news when the US President speaks to African leaders and talks about a non-existing "African Country" that's doing "very well" -- Nambia.

Namibia?
Zambia?
Narnia?

You take your guess.  

Yom Hazikaron

Sep. 20th, 2017 11:30 am
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
Даже когда я еще не отмечала еврейский новый год -- да и даже не знала про него (много ли мы знали про иудаизм в Советском Союзе?  Не то, чтоб я сейчас отличалась особыми знаниями) -- и тогда сентябрь был для меня значительным месяцем в году -- временем вспоминать, что случилось за прошедший год и задумывать про год грядущий.    Связано это, конечно, не столько с моей внутренним еврейским летоисчислением, сколько тем, что мой день рождения как раз в сентябре -- как правило где-то между Рош Ашаной и Йом Киппуром (ну или прямо в один из этих дней). 

Раньше я мысленно перечисляла признаки своего роста (даже просто физического) -- что основное и новое я узнала?  
Чему научилась?    Что попробовала из того, чего раньше боялась?  (например -- подойти к группе детей на детской площадке и заговорить с ними). 

Потом, с переездом в Америку -- то есть с планируемым переездом в Америку, -- когда я впервые побывала в синагоге на services -- в Харьковской старинной синагоге, в 1992м году все еще больше напоминающей большой спортзал, стоя за непонятной ширмочкой, которой женщины были отделены от мужчин и от раввина -- я думала о приблежающихся изменениях и даже не могла загадать, как я буду отмечать через год. 


И уже через год -- в переполненной реформисткой синагоге, снаружи напоминающей почти прилегающие к ней строения Mira Costa Community College (где я тогда брала дополнительные классы) -- я думала о том, как же все изменилось, и опять с волнением загадывала, что и как будет меняться дальше: что через год в это время я буду уже подавать заявки в колледжи, а потом через год уже буду, если повезет, студенткой колледжа, а потом...  -- "а потом, наверное, когда-нибудь все перестанет меняться за год так радикально."

Но и потом были свои изменения: новые работы, новые отношения, новые дома и новые дети.  И трудности и радости, и подведение итогов и планы о том, как продолжать меняться и расти.

В последние годы изменения, к сожалению, далеко не такие радостные.    Два года назад в Йом Киппур умер мой сотрудник Фил.  Я его здесь в записях называла "Федей", но на самом деле его звали Фил, и сейчас, когда его нет, кажется неправильным не использовать его настоящее имя.  Вот такая у меня была нехитрая конспирация.  Мне вчера позвонил один из контракторов, который работал тогда с нами с Федей вместе -- вспомнить и поговорить и пожелать Шана Това у Метука.

Год назад в Рош Хашану делали операцию моему любимому дедушке Мише.   Утром, перед тем как идти на services с детьми, я позвонила дедушке.  Он как раз ехал в госпиталь -- его везла моя мама -- и оба они были в отличном настроении, с надеждой и настроем на лучшее.  Мы очень хорошо поговорили и посмеялись о чем-то, хоть я и не помню о чем. 

А потом, после services, пока мы шли к озеру на церемонию Ташлих, мне позвонила мама (кажется, мама.  Но может брат?) сказать, что операция прошла неплохо, только либо сразу после операции, либо еще во время нее, у него случился массивный инсульт, и прогнозы на будущее как-то не очень хороши.  И я помню, как стояла растерянная возле озера, пока дети бросали сухарики в воду, и рассказывала про это своему свекру, который как раз был тогда у нас в гостях. 


А детям пока не говорила, надеясь, что каким-то невообразимым образом все  обойдется, и можно будет рассказать "потом, когда все будет уже хорошо."


И как потом, на следующий день, придя на services опять уже сама, рассказала об этом раввину.

В день Йом Киппура в прошлом году я постилась, молилась за здоровье дедушки и других родственников, и летела в Калифорнию, побыть с ним в больнице.  Его уже перевели в обычную палату из ICU, но он был парализован с левой стороны, и анализы крови каждый день ухудшались.  Дедушка иногда спал, а иногда просыпался и просил встать или дать ему кусачки -- он всю жизнь был мастером-ремонтником абсолютно всего -- чтоб он мог перекусить провода, мешавшие ему и приносившие ему боль.  Иногда он разговаривал, но немного -- ему было тяжело говорить и тяжело дышать.  Он нас всех узнавал и многое помнил, но в то же время он уже был не совсем с нами и не совсем он. 

И даже в этом своем "не совсем уже он", дедушка все же оставался собой в самых своих невыразимо прекрасных чертах:  он заботился о других, он иногда даже старался шутить, он говорил мне спасибо и целовал мне руку, он старался не жаловаться несмотря на постоянную боль.  Уже совсем в последние дни, когда ему отключили питание и оставили только на кислороде, чтоб помогать дышать, и на морфии, чтоб снимать хоть немного боль -- когда уже не так важно было его постоянно переворачивать в предосторожности от пролежней -- одна из медсестер спросила, хочет ли дедушка, чтоб его повернули на другой бок опять или чтоб оставили как есть.   Пусть делают "как им легче" -- ответил дедушка.  Как им легче!  Не ему.

Через неделю после моего приезда, дедушка Миша умер.  Мир ему и память ему навсегда и любовь нас всех.

И сейчас, когда опять пришло время вспоминать и подводить итоги, я вспоминаю дедушку, и я вспоминаю все, что произошло за прошлый год.  Наверное, это был трудный год.  Год перемен (не всегда к лучшему).  Год выборов и политики -- когда мой личный мир во многом сильно изменился из-за мира внешнего.  Год пересмотра и переоценок людей и отношений -- тоже из-за политики и мира внешнего.  Год разачарований.  Год идей и начинаний, которые растворились, не успев начаться.  Год попыток, которые пошли в никуда.  Год волнений за близких (операция на сердце у папы, здоровье мамы, настроение бабушки и т.д.). 

Но и год для себя: понимания того, что мне важно, что я хочу в жизни и для чего.  Год семейных туристических поездок с друзьями и родителями (аж три!  Для нас это много: в Вашингтон D.C., Францию и Сан Франциско)И год продвижений и успехов у детей.  Теперь их очередь расти, узнавать новое и учить новому меня.

И пусть новый год... пусть новый год будет не хуже, а лучше.  Здоровья всем и счастья.  Шана това у метука.

И простите меня все, кого я обидела. 

Лаксманиана.

Sep. 20th, 2017 10:22 am
altay_birder: (Default)
[personal profile] altay_birder
Вот скажите мне, какое отношение имеет Мартин Лютер (тот самый, именем которого названо одно из протестантских течений в христианстве) и этот алтайский бурундук? 



А у меня есть личная ниточка, хоть и несколько витиеватая.
Уже много лет назад судьба свела меня с Александром Ракком. Свела по бизнес-делам. Алмаатинский немец, ещё в 70-е годы прошлого уже века уехавший в молодом возрасте через Эстонию в ФРГ, имел там свой бизнес, а также выступал посредником между бывшими соотечественниками и коренными бюргерами. 
Человек был исключительно контактный, мы быстро подружились, периодически бывали в гостях друг у друга уже и не по деловым поводам. Жил он в живописной деревушке в Шварцвальде, но мы путешествовали с ним достаточно далеко, доезжая до самого севера Германии, много разговаривали на разные темы, т.к. человек он был весьма разносторонних интересов и познаний. И при этом - убеждённый лютеранин. Про Лютера мы много говорили, вернее, он мне рассказывал. Даже побывали на его родине. Но это были не беседы о боге, религии и церкви, а скорее о мироощущении, реформаторстве и общинности. Мне эти вопросы были любопытны (да и сейчас тоже). Приезжая в Барнаул, кроме прочего, он посещал местный лютеранский приход (в коем я до сих пор ни разу не побывал). Я пишу об Александре в прошедшем времени, т.к., к сожалению, он уже как несколько лет покинул этот мир.

Далее, по прошествии нескольких лет, случилась у меня знакомство с Александром Францем, пастором Алтайского прихода лютеранской церкви (вообще, его "должность" звучит как пастор в Евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания России). Познакомился я с ним не в церкви, не пугайтесь. Дело в том, что лютеранский приход в Барнауле, хоть и является одним из старейших в России (этот узелок появится чуть позже), весьма скромен, поэтому служение Александра - это волонтерство в чистом виде, а на жизнь он, будучи дипломированным историком, зарабатывает товарным бренднеймингом и сопутствующими услугами. Но разговорились мы с ним не об этом, а именно об истории. Вернее, даже об истории лютеранства в становлении барнаульской общины и её влиянии на историю города, Алтая и Сибири. Например о том, что первый лютеранский пастор, Иоганн Готлиб Леубе, приехавший на Алтай в 1751 году, отслужив два контрактных срока (а тогда заключались именно контракты), решил остаться здесь горным инженером, потом преподавал латынь, немецкий язык, металлургию и даже служил начальником Змеиногорского рудника. А вот второй пастор - Эрик Густавович Лаксман - не столь усердно занимался своей паствой в Барнауле, но зато объехал огромную территорию от Северо-Восточного Казахстана до Байкала, "прикрываясь" служением удалённым единоверцам, а на деле коллектируя образцы флоры и фауны. Был Лаксман человеком широкого кругозора, состоял в переписке с Линнем (даже получал от того просьбы по коллектированию), изучал минералогию, был изобретателем и, изобретя новый способ изготовления стекла, стал промышленником в Иркутске. Да много чего интересного ещё было с этими непоседливыми пасторами. В конце беседы Александр немного посетовал на то, что новые прихожане появляются редко, но вот был случай, когда несколько лет назад у него в приходе периодически появлялся мужчина, который скромно сидел на задних рядах. И, когда он поинтересовался, оказалось, что это лютеранин, который живёт в Германии, но, появляясь в Барнауле, обязательно ходит на службу. Звали того человека тоже Александр, и что-то он давно не появлялся...

Имя второго алтайского пастора Лаксмана неожиданно всплыло в начале этого года: гуру и корифей алтайской спелеологии Вадим Константинович Вистингаузен напомнил, что 250 лет назад Эрик Лаксман поднялся на алтайские горы с целью определения высоты горы с помощью барометрического давления. По сути, это первое описанное восхождение на алтайские горы с научной целью. Сделанное служителем культа. В итоге, этому событию у нас было посвящено несколько мероприятий. Но они уже прошли, поэтому сейчас вот о чём.
Есть два мнения о том, куда именно поднимался Лаксман. Сторонники первого утверждают, что это было восхождение на Синюю сопку - ныне гора Синюха в Колыванском районе. Одновременно утверждается, что Лаксман не мог сделать это (да и ни разу не бывал) на Тигирецком хребте. Другие (к коим и я принадлежу), считают, что Лаксман поднимался на гору Разработную, что находится рядом с селом Тигирек и по которой сегодня проходит граница одного из участков Тигирекского заповедника (заметьте, правильно писать именно Тирирецкий хребет, но Тигирекский заповедник).
Так вот, у нас появилось ещё одно косвенное доказательство того, что Лаксман был именно на Тигирецком хребте. Эту ниточку нащупал Денис Соломахин, он же представит свою версию "расследования" завтра в Краевой библиотеке им.Шишкова (начало в 17:30).

Можно было бы на этом и закончить, но вот внимательный читатель спросит: "А при чём тут бурундук?" А бурундук имеет к этой теме непосредственное отношение - этот зверёк был впервые описан именно Лаксманом, и его полное "номенклатурное" наименование Tamias sibiricus Laxmann, 1769. Немного приоткрою "тайну": именно за ниточку видов, описанных Лаксманом, и потянул Денис. 
Короче, приходите, будет интересный рассказ увлечённого этой темой специалиста.

gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
между двумя тектоническими плитами
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
"This situation is completely unacceptable, and we cannot stand by and watch as a responsible neighbor and friend," - сказал Трамп в адрес Венесуэлы на Генеральной Ассамблее ООН.

Миша с калашом

Sep. 19th, 2017 11:03 am
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Вы идёте по улице большого современного города и вдруг видите человека в штатском с автоматом в руках!



www.izhevskinfo.ru/pictures/news/64175.jpg

первая ласточка

Sep. 18th, 2017 11:24 pm
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
У "Нью-Йорк Таймс" появилась информация, что прокурор Мюллер уведомил Манафорта, бывшего менеджера избирательной кампании Трампа, что против него возбуждается уголовное дело.
www.nytimes.com/2017/09/18/us/politics/mueller-russia-investigation.html
[personal profile] garret_lab

www.reuters.com/article/us-mideast-crisis-syria-usa/russia-knew-u-s-backed-syrian-forces-were-in-area-it-bombed-pentagon-idUSKCN1BR0Q5

У сотрудников тотализаторов, принимающих ставки на дату начала ядерной войны, сейчас должны быть очень долгие рабочие часы. Со сверхурочными, с субботниками-воскресниками, с щедрыми квартальными премиями.

Сеул? Какой Сеул?

Sep. 15th, 2017 06:27 pm
[personal profile] garret_lab

www.reuters.com/article/us-northkorea-missiles-usa-poll/u-s-majority-backs-military-action-vs-north-korea-gallup-poll-idUSKCN1BQ1LP

Им надо бы загодя принять закон о том, что США принципиально не принимают беженцев из районов радиоактивного заражения. Нам же лишние беккерели ни к чему, правильно?

Ещё хорошо бы поговорить с товарищами по партии из этих самых 37 процентов. Просто спросить, знают ли они, где примерно расположена Северная Корея. И далеко ли она от Кореи Южной, где наши войска, кстати, расквартированы. Примерно 30 тысяч, если не ошибаюсь. В Ираке не навоевались, идиоты-сволочи.

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Брэд Де Лонг обсуждает, сколько бы стоил в 1957 году аналог iPhone X, выполненный целиком на лампах: 256 гиг памяти, четыре с лишним миллиарда транзисторов. Его результат: 150 триллионов долларов в ценах 2017 года (полтора глобального годового ВНП). Этот телефон занимал бы квадратное здание в 100 этажей, три километра в длину и ширину. Он потреблял бы 150 Тераватт, что в 30 раз больше, чем сегодняшнее производство энергии. При этом у телефона не было бы ни GPS, ни Wi-Fi, ни мобильной сети.

В комментариях напоминают, что кое-кто готов был бы отдать современный телефон за увеличение в пару раз выживаемости при, скажем, раке поджелудочной железы.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Так, по правым прошлись, феминисток обидели. Кто остался? Ах да, левые. Ну, поехали.

Одна из расхожих идей в левой среде состоит в том, что система кредитных рейтингов несправедливо бьет по бедным, меньшинствам и так далее. Что я вам скажу по этому поводу? Мы сейчас переезжаем, свой старый дом будем сдавать. У потенциальных жильцов проверяем кредит. Кстати говоря, как много можно узнать о человечестве, тратя по $9.95 за раз!

Кажется, я уже писал о том, что кредитный рейтинг довольно точно оценивает далеко не только умение человека обращаться с деньгами. Простая вещь: человек договорился посмотреть дом на определенное время, но опаздывает. Или вообще не хочет прийти, так как нашел что-то другое: бывает. Есть люди, которые в таких случаях звонят, мол, извините, опаздываю/не приду, всего хорошего. А есть такие, которые не звонят: зачем? Так вот, корреляция с кредитным рейтингом тут очень четкая: чем выше рейтинг, тем больше шансов, что человек позвонит и сообщит, чтобы его не ждали. Я не знаю, к кому кредитный рейтинг справедлив, а к кому нет, но это он выявляет.

Кредитный рейтинг предсказывает не только то, извинится ли человек, не пришедший вовремя. Он предсказывает и поведение человека после съемки жилья. Вот подтекает кран. Человек с хорошим рейтингом позвонит и попросит вызвать ему сантехника. Человек с низким рейтингом, если он сам не платит за воду, так и будет жить с краном, постепенно покрывающим раковину противным налетом.

Да, я знаю про нехватку ресурсов, и что позвонить — тоже ресурс. Но я бы хотел, чтобы мне звонили.

Кредитный рейтинг коррелирует с общим доходом. Возможно, поэтому обязательность у более богатых людей оказывается выше. Но похоже, что первичен тут именно рейтинг, а не доход. Говоря языком статистики, если предсказывать обязательность человека, то его доход будет неплохим предиктором, но его кредитный рейтинг — лучшим. При этом добавление дохода к рейтингу, как кажется, не улучшает модели.

Иллюстративный пример о значении рейтинга и дохода. Нынешнему президенту США американские банки отказывались давать взаймы, несмотря на его (истинное или мнимое, не знаю) богатство.

August 2017

S M T W T F S
   12345
6789101112
131415161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios